+38 050 153 4 333
+38 093 153 4 333
+38 098 645 4 333
Carp Zander+38 050 153 4 333ул. Чернышевского 96Украина, Харьков

Движение и звук

Тест «поющих» воблеров Livingston Lures

1

 

Воблер - это движение. Как бы идеально приманка не воспроизводила внешний облик живой добычи (как правило, рыбешки, или даже целой их стайки), уловистость этим сходством не гарантирована. Главное – что она делает в воде… вибрирует ли на равномерной протяжке, подобно кренку или раттлину, мечется ли вправо-влево (а то и вверх-вниз) на рывках при твичинговой проводке? Хищника «заводит» только живая добыча, и главный аргумент – всегда игра. Неважно, собственная или заданная.

Это верно – но верно и другое. Каждый из спиннингистов, увлекающихся «дрессировкой» пластиковых и деревянных рыбешек, хоть раз, да наблюдал печальную картину. Бросок – промах, и больше не повторяет. Преследование – отворот в последнюю секунду… шевельнув пестрым хвостом, хищница скрывается в глубине. Что-то не устроило, распознала обман. На неверную работу воблера не спишешь: приманка проверенная, вся изгрызенная многочисленными трофеями.

Что-то должно быть, какая-то изюминка. Во внешнем облике? Пожалуй, а в чем же еще. Движением уже ничего не добавить… расцветка? Рисунок? Ну да. И все, что ли?

2

Я так тоже думал, что все. Но берусь одновременно за два тройника крупного минноу Livingston Lures Jerk Master, и слышу тоненький голосок приманки. Будто ожила внутри негромкая, звенящая-скрипящая, высокочастотная погремушка… дзззз, динь-дилинь… четыре секунды. И столько же секунд – тишина. И снова: дзззыннь-дилинь…

3

Кто-то должен был, наконец, это сделать: дать воблеру голос. Не примитивный грохот шаров или шорох пересыпающейся дроби: регулярный, настойчивый. Главное – звучащий на паузе, а не в движении… назвать это полной ерундой язык что-то не поворачивается. Кто ловил карася – слышал хоть раз его грустное покряхтывание, снимая с крючка…. а уж писк вьюнов и тихим-то не назовешь. Подводный мир не безмолвен, и наличие органов слуха у рыб никто не подвергает сомнению. В природе ничто не «просто так»: раз есть у щуки, чем слышать – слушает, будьте уверены.

4

Так что единственное, что могло бы вызвать мои сомнения – качество игры приманки. Но тут прогноз благоприятен: контуры тела, весьма напоминающие очертания суперхитового Oneten от Megabass, дают надежду: все будет ОК. Надо брать и пробовать: даже если эта пищалка – пустой маркетинг, затвичу кого-нибудь и так. Размер приличный: 120 мм, заглубление рабочее, есть «метровик» и «полторушник». Грузимся в коробку, едем на реку – щучий посленерестовый жор прошел, но и период летней апатии хищника не наступил еще.

На Донце я решил немного рискнуть, взяв с собой нехарактерно мощный (для начала лета, во всяком случае) унцовый комплект: Гидра до 28гр, Твин-4000, шнур РЕ 1.2. Ну, а какие варианты с крупными минноу? Две удочки таскать неохота, да и велик риск сползания в лайт, вместо качественного тестирования больших приманок. Подстраховаться попытался крупным силиконом: если не найду щуки на средней глубине и под берегами, проверю и глубину. Но, забегая вперед – это был излишний перезаклад… ямы и приямки отмолчались.

5

Отмолчались, хотя с утра я поупирался в них прилично. Ни тычка… солнце поднялось над рекой, и надежда осталась одна: на новенькие воблеры Livingston с их шумелкой-пищалкой. Жесткий поводок, короткий точный заброс – игра началась.

Именно с игрой надо было и разобраться в первую очередь: минут десять я гонял приманки по неглубоким местам, отрабатывая анимацию и пытаясь уловить оптимальный рабочий ритм, понять заложенную разработчиком идею. Она оказалась достаточно проста: это именно джерки. Легкой собственной игры, живой вибрации на протяжках (характерной для похожих внешне «японцев») воблеры оказались лишены практически полностью. Твичить их мягко – напрасный труд… разве что глубинник в этом смысле хоть чуточку подвижнее, большая лопата раскачает и бревно. Ну, а метровая модель на деликатной анимации – палка. Мягкий твич – не для них.

6

Требуется рывок: я порадовался, что угадал, взял самую жесткую и мощную снасть с «дубовой» вершинкой. Нужно бить по шнуру, не ленясь, и успевать отдавать его в паузе; такая анимация может показаться утомительной, с непривычки. Зато она проста: силу и темп рывков не нужно подбирать, пытаясь ухватить то единственное рабочее сочетание. Можно не подбирать, а выбирать.

Резко, но коротко – и воблер рисует аккуратную змейку под 45 градусов вправо-влево, уходя на длину корпуса. Если это снять замедленно – получится этакая «лесенка» без пробелов: в той точке, где перед рывком была голова приманки, на паузе оказывается ее хвост. Топ-топ, топ-топ… просто соблюдаю ритм, и эта лесенка может длиться сколько угодно.

7

Резко и сильно – инерция уводит воблер далеко в сторону. Добившись отклонения на три корпуса, я прекратил эксперимент – но если лупить совсем уж с размаху, можно, наверно, и на пять корпусов разогнать. Это уже не лесенка – зигзагообразный пунктир… при этом четко в горизонте и очень однообразно. Никаких выходов в вертикаль, почти никакого роллинга – полтора колебания, и все. Очень регулярная работа, регулярнее я, пожалуй, и не встречал пока.

И убедительная пауза – с титановым поводком плавучесть, действительно, нейтральная. Носовая часть градусов под 30 вниз – и воблер замер. Держи паузу! Подержи ее хоть немного, чтоб успела отработать пищалка. Дзз, ц-ц-ц!

Я этого не слышу, конечно – но саунд-система работает, я периодически убеждаюсь в этом, замкнув два тройника между забросами, на берегу. Работает – значит, твичить нужно спокойно. В движении этот звук скрадывают шуршащие шарики (обычная погремушка в «Ливингстонах» тоже есть, негромкая, мягкая). А в паузе – только озвучка. И первая поклевка тоже случилась в статике: в момент самой последней остановки, перед самым урезом травы.

8

Пятнистый «шнурок» перечеркнул надежду на селективность крупной приманки, на то, что она «отсечет мелочь». Выскочил – и ка-ак даст, и завертелся юлой, выхватываемый из воды. Эх, я же и сачок взял приличный… но он не нужен, щука до килограмма берется этой снастью рукой. На берегу, а не в воде… можно даже в воздухе ).

9

Тройники велики и зацеписты, снять рыбку с крючков удалось не без труда. Уплывай, почин – намек мне понятен, рыба у берега. Последняя пауза приобретает особое значение: я держу ее теперь обязательно, иногда аккуратно пошевеливая приманку. Но вот еще одна поклевка – и снова в статике, и снова накоротке. И еще одна. И еще…

10

Ни единого контакта на пробеге вдоль берега, ни единого удара вдогон. Все только на паузе: акцентированной, последней. Я, конечно, не держу ее вечно: лето. Две-три, максимум четыре секунды. И снова удар молнии из-под берега, и снова добыча повисает в воздухе, на шнуре… мелковаты крокодильчики, откровенно мелковаты.

11

Но спасибо и на этом: береговой твичинг на реке – игра, в которой выигрыш вовсе не гарантирован. Наигравшись со шнурьем (все немедленно отпущены, конечно) я поставил жирную «галочку» в графе «уловистость» у метровой модели. Не слишком размашистый, ударный твич с амплитудой в полтора корпуса, работа у берега, отличная реализация: штук шесть зубастиков и ни единого схода.

12

А вот «полторушка» с удлиненной лопастью осталась не разловлена: глубоковато идет. Работать ею накоротке так, как метровой, не могу: держит горизонт до последнего, заставила даже искупаться разок, чтобы отцепить от пенька. Воблер не виден и в последней паузе, такая рыбалка уж слишком чревата зацепом. Эта задача – для лодки, пожалуй.

13

Нет, я не стану утверждать, что приличный клев – заслуга именно «озвучки». Не исключаю, что другая приманка, шумящая обычной механической погремушкой, или даже тихая, дала бы при правильной работе аналогичный эффект. Но в любом случае сработано неплохо: найден актуальный алгоритм, освоена анимация, получена даже некоторая доза адреналина. Он весь – на поклевках, конечно: удары вприглядку, у берега, брызги и колбасня… каждый раз надеешься: вот теперь-то она приличная. И снова в воздух взлетает зеленый, пятнистый «шнур»… ну и ладно. Знаю я, где щука покрупнее… там, кстати, и условия совершенно иные. Большой мелководный «платник»: для теста такое разнообразие условий очень полезно. Половил под ногами в реке – теперь попробую достать прудовую щуку на максимальном выбросе.

14

А там, на пруду – туман… едва угадываются очертания противоположного берега, и всплеск от падения воблера почти на границе видимости. Я встал пораньше сегодня, на этот водоем надо приезжать с рассветом. Щука странная здесь: клюет короткими «выходами», и время этой вспышки клева не угадать. Иногда – на рассвете, а бывает, что и в полдень. Иногда несколько выходов, иногда – один за весь день. И ни одного – тоже бывает… но я надеюсь на лучшее. Хотя оснований для надежды немного… обещан ясный и почти безветренный день, а множественные выходы обычно случаются при пасмурной погоде.

Правильная тактика для такой ловли – встать на лучшее место и ждать, когда, наконец, включат клев. Правильная, но не моя… по спортивной привычке перемещаюсь. Пяток проходов воблером, столько же – свимбейтом, переход. Дистанция, на которой обычно ловлю джигом, мне недоступна: с такими приманками рекорд дальности заброса не установишь. Но у меня другая ставка: на резкий твич и большой размер. И еще – на «пищалку», конечно… сам даже не знаю, в шутку или всерьез.

15

Может, и не всерьез, но ритм жесткого твича соблюдаю, паузу придерживаю; двухсекундную. Вода очень мутная, пусть воблер позаметнее будет. А потом – равномерная проводка свимбейтом, и переход, и снова цикл твича. Вот уж один берег пройден, солнышко все выше. Пройден и второй – не ловит никто, лишь досадный сход у соседа, накоротке. Нельзя здесь без сачка, щука вся мерная, минимум кило.

Все точки проверены – теперь без вариантов, душа спокойна, положенный километр по берегу намотан. Можно встать в лучшем месте – для меня это помост в тени тополей, солнце осветит его лишь после полудня. К «выходу» готов! И, будто дождавшись, она клюнула, наконец. Мощно, уверенно, накоротке. Не у меня – у соседа ).

С подсаком пришлось помочь, поделился и зевником. Коллега впервые здесь, не знал, чего ждать. Ну, теперь моя очередь… цикл проводок свимбейтом, пустышка. Время уходит. Теперь выход джерк-минноу Livingston – конечно, я работаю метровой моделью, глубинная «пашет» дно. Удлинить паузу, что ли? Секунд хотя бы до трех. На реке все поклевки были на паузе, и хоть здесь все иначе – замедляюсь. Чуть-чуть замедляюсь, раза в полтора, не снижая резкости рывков. Удар. Удар. Удар… и тут кто-то придержал приманку, аккуратненько так.

Но мне аккуратничать нельзя, подсекаю от души: наконец-то. Нет, не карп и не толстолоб; выход наверх в точке контакта, зеленоватое длинное тело, бурун! Не надо свечковать, пожалуйста… давай потихонечку к берегу. Нет-нет, не в кусты – разворачивайся, подсак уж готов.

16

Сразу в сетку не вышло – бодрая «двушка» дважды разворачивалась, стягивая несколько метров шнура. И успокоилась, наконец, в сачке… тут уж работа для фотоаппарата. Но не увлекаться: надо отпустить поскорее, чтоб не замучить длинную. Спасибо тебе за поклевку. Плыви.

17

Выход сегодня был очень коротким, удвоить результат я не успел. Но и так совсем неплохо: из пяти спиннингистов с рыбой лишь мы двое… водоем откровенно сдает, прошлый год результативнее был. Ну что ж, вроде бы обыкновенная рыбалка – но замечу: за два моих сезона на этом пруду – всего лишь второй случай, когда «выстреливает» воблер. Силиконом ловил много, на блесну – тоже полавливал. А вот минноу пробовал раз десять, и почти всегда впустую.

Опять-таки: не факт, что дело именно в звуке. Чтобы установить это с абсолютной достоверностью, нужна не одна рыбалка и не две, нужны сравнения, статистика… Только нужны ли?

18

Я в этом совсем не уверен. Поющие воблеры Livingston Lures – приманка, чтобы удивлять. Удивлять и хищника, и рыболова… давать такую возможность, которую не дает больше никакая иная приманка. Они ловят, и они интригуют: ну-ка, может быть, именно сегодня «выстрелит» именно это? Вот эта, неназойливая и тихая, песенка в паузе: ц-ц-ц, дзынь-дзынь… Бабах!

Это, как минимум, интересно. Воблер – в первую очередь движение, да.

Но не только. Еще и звук ).

19

 Автор: Олег Сизон, рыболов-спортсмен

Смотреть все...
0Корзина